Первая       Вакансии       Связаться

In English please

Kомпания
 
O нас
 
Новости и события
 
Панорамный тур
 
Фотогалерея
Oтельный комплекс
 
Oтель
 
Peсторан
 
Pелакс-зона
 
Аренда водной техники
 
Конференц-зал
 
Теннисные корты
Yacht marina
 
Cтоянка яхт и катеров
 
Pемонт и сервисное обслуживание
 
Бyнкеровка топливом
 
Продажа техники, запчастей и материалов
 
Чартер яхт
и катамаранов
 
Яхтенная школа
Мероприятия
 
Tpансатлантический переход
 
ІІ этап Кубка Украины, отбор на мир и Европу
 
Кубок Ассоциации класса Optimist
 
Луч & Lazer мастерс-регата Maxim marine
 
Парусная регата Marmaris Race Week
 
Парусная регата
Maxim marine Cup
 
Парусная регата
Rolex Fastnet Race
 
Парусная регата
Rolex Middle Sea Race
 
Теннисный турнир на кубок Maxim marine

                       

I всеукраинская парусная регата на кубок яхт-клуба «Maxim marine» 2012



          — О регате 9–10 июня 2012 г.
           Участники и результаты
           Фотки
           Спонсоры


________________________________________________________________________________________________________

Промо-трейлер:




Репортажи 5 Канала:







________________________________________________________________________________________________________




      Создавать что-то новое всегда непросто. А в наше время затянувшегося переходного периода смены модели экономики, так и вовсе — неимоверно тяжело. Тем более, что в данном случае речь идет не о коммерческом проекте, а скорее, о желании придать новое качество и новый импульс развития тому, что уже когда-то существовало: парусному спорту и традициям проведения соревнований высокого уровня. Да, именно так: 9 и 10 июня в городе Новая Каховка была проведена первая регата первенства Херсонской области на кубок яхт-клуба «Maxim marine».

      Все яхтсмены с багажом советской школы — а таковых у нас в стране, в силу вышеупомянутых причин, все еще подавляющее большинство, — прекрасно помнят времена, когда участие в парусных гонках по качеству сервиса и комфорту было сопоставимо с самодеятельными туристическими походами. В большинстве случаев эта ситуация сохраняется и сейчас. Более того, советский опыт в значительной степени является психологическим барьером, не позволяющим перевести соревнования на качественно иной уровень.

      Но множество яхтсменов Украины уже успели вкусить «запретный плод» регат, проводимых в приморских городах Европы — от демократичного Мармариса в Турции и Дубровника в Хорватии, до престижных всемирных гонок типа Фастнет. Все они организуются на базе яхт-клубов с максимальным использованием их инфраструктурных возможностей. Наличие в клубе штатных стоянок, раздаточных колонок, заправки топливом, офиса по оформлению и обеспечению переходов, службы безопасности, подъемников и ремонтных мастерских, слипов, а также душевых, прачечных, ресторанов и кафе, магазинов, бассейнов, спортивных комплексов, гостиниц, собственных автостоянок — невероятно облегчает жизнь тем, кто увлечен яхтингом. Удовольствие от мероприятия, проведенного в клубе, не омрачается бытовыми проблемами.



      Вывести проведение регат в низовьях Днепра на качественно новый уровень — такую цель поставили перед собой организаторы регаты на кубок яхт-клуба «Maxim marine». «Я принимаю участие во многих гонках крейсерских яхт — в Турции, Атлантике, Британии, так что в организации нашей регаты мы постарались перенять то лучшее, что видели за рубежом», — рассказал Максим Дадыка, руководитель оргкомитета гонок на кубок яхт-клуба «Maxim marine». «Конечно, мы учитываем наши реалии, а также особенности акватории, так как изначально хотели, чтобы дистанция гонок проходила по красивейшему участку Днепра, который начинается у нижнего бьефа Каховской ГЭС. Основная цель — предоставить яхтсменам сочетание высокого качества организации спортивной части регаты и столь же высокого качества сервиса и отдыха в яхт-клубе. Это наша первая регата и для снижения затрат участников мы финансировали мероприятие как самостоятельно, так и с помощью наших замечательных и дальновидных спонсоров. Спонсирование парусных регат уже давно принято и активно работает за рубежом. Выгоду в этом случае получают все стороны».

      На первую регату пришло 24 яхты различных классов с экипажами из Херсона, Цюрупинска, Одессы, Энергодара, Таврийска, Запорожья, Никополя, Николаева, Кривого Рога, Киева и, конечно же, из Новой Каховки. Для тех судов, которые пришли сверху, было подготовлено и согласовано «окно» для бесплатной шлюзовки. Судейский комитет возглавил опытнейший тренер, известный яхтсмен Дмитрий Логвиненко, который уже полтора года является тренером детской парусной школы олимпийского резерва в яхт-клубе «Maxim marine».

 

      В первый день, девятого июня, были проведены две 12-ти мильные гонки по курсу «Bravo». Первая стартовала при слабом западном ветре, что в условиях достаточно сильного течения заставило экипажи очень внимательно работать с парусами и дало преимущество легким судам. После огибания знака у живописного Днепрянского острова появилась возможность использовать спинакеры, однако труднопрогнозируемые заходы ветра и влияние лесистых островов днепровских плавней, вдоль которых пролегала дистанция, сильно усложнили использование этих парусов. Кое-кто убрал их от греха подальше, опасаясь потерять. Те же, кому позволял парусный гардероб, использовали генакеры. Кроме того, немаловажную роль сыграло знание акватории и особенностей местных течений. На этом участке определились лидеры в дивизионах, которые в дальнейшем доминировали в гонках: херсонская «Ольга» (шкипер Игорь Бережной), и цюрупинская «Мрия» (шкипер Игорь Безродный), одесская «Ласточка» (шкипер Владимир Димитриев) и новокаховский «Гарт» (шкипер Александр Евстратов), «Лира» (шкипер Сергей Коваленко) и «Glory» (шкипер Николай Гандзюк) из Херсона, «Форос» (шкипер Владимир Ковалев) и «Акварель» (шкипер В. Крутоголов), Одесса.

      К концу первой гонки ветер начал усиливаться и вторая стартовала уже в условиях, лучше подходящих для более тяжелых яхт. Скорость ветра с 5–10 узлов к концу прохождения дистанции увеличилась до 15–25 узлов, появилась волна, и экипажам пришлось много поработать с парусами и на откренивании. В целом с этим справились все, но на «Зефире», нацелившемся на первое место в своем дивизионе, все же разорвало спинакер, лишив экипаж шансов на лидерство. Риск в данном случае себя не оправдал, яхта Владимира Кургина была на финише второй после безусловного фаворита — «Ольги».

      Параллельно с первой гонкой стартовала и детская регата, в которой поучаствовали более 30 воспитанников парусных школ яхт-клуба «Maxim marine» и Херсона. В классе «Оптимист» победил Марк Бедарев из Новой Каховки, выступающий очень уверенно стабильно, второе место на счету Дмитрия Проволоцкого из Херсона, третье занял новокаховчанин Арслан Тимофеев. В младшей возрастной группе призовые места завоевали, соответственно, Егор Лонский, Даниил Боделан, Михаил Демиденко. В классе «Кадет» гонки выиграл экипаж Алексея Горбачева и Артема Ныжника, в классе «Луч» первое место досталось Артуру Соколову из Херсона.



      После окончания спортивной программы первого дня экипажи ожидала вечерняя программа: организованная спонсорами дегустация вин местных производителей, просмотр на большом экране фотографий, сделанных в гонке с катера специально приглашенными фотографами, фуршет, больше напоминавший по изобилию шведский стол, и в конце вечера — дискотека. При этом в распоряжении яхтсменов была вся клубная инфраструктура: вода и электричество, интернет, душевые, бассейн, шезлонги, ресторан. Все получили огромное удовольствие от общения и отдыха.

      В воскресенье, утром второго дня, при ветре от слабого до умеренного стартовала третья гонка. Дистанция уже была хорошо знакома участникам, поэтому особых сюрпризов не произошло: лидеры в дивизионах быстро ушли вперед, и уже не уступили первенства. В своих дивизионах первыми пришли «Ольга», «Ласточка», «Форос» и «Лира».



      Буквально через полчаса после финиша состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров. Подарки от спонсоров и кубки от яхт-клуба вручал основатель и директор яхт-клуба «Maxim marine» Александр Владимирович Дадыка.

      В первом дивизионе первое место заняла яхта «Форос», экипаж которой не раз занимал призовые места на Чемпионатах Украины. Второй стала яхта «Акварель» из Одессы с семейным экипажем В. Крутоголова, третьей — яхта «Ника» из Новой Каховки под управлением Николая Плюйко.

      Во втором дивизионе не было равных великолепной яхте «Ольга» из Херсона. Кстати, ее капитан — известный далеко за пределами Украины фотохудожник Игорь Бережной, сам ее и построил, и назвал в честь собственной жены. Второе место занял «Зефир», третье — «Мрия».

      В третьем дивизионе яхт первенствовала одесская «Ласточка» под командой Владимира Димитриева, второе место – за «Гартом», третье место занял «Скиф». Лишь два очка не хватило новокаховской «Вимане» под управлением Максима Дадыки, чтобы обойти «Скиф».

      Весь пьедестал в четвертом дивизионе был херсонским — победу одержала яхта «Лира», второе место у «Glory», третье — у «Камеи» (шкипер Анатолий Олейник).

 

      Особо хотелось бы отметить спонсоров, без которых такой яркий праздник был бы попросту невозможен: это завод картонной упаковки «Пак Системс», конный клуб «Grand Prix», Дом марочных коньяков «Таврия», агропромышленная фирма им. Солодухина, всеукраинский маринистический журнал «Шкипер», дилер яхт «Elan» и яхтенный журнал «Evo Yachting», Международная юридическая служба, Винодельческое хозяйство П.Н. Трубецкого. А также больше спасибо телевидению в лице 5 Канала за освещение нашего мероприятия.

      Как отметил в заключительном слове Александр Дадыка, главное, ради чего была организована регата — это дух соревнований и гонки, имеющие уникальную специфику в речных условиях низовья Днепра. Нужно обязательно стремиться к тому, чтобы стандарты проведения регат повышались, чтобы яхтсмены знали, что их ждет теплый прием, высокий уровень сервиса и качественный отдых. Тогда и желающих приобщиться к яхтингу, водным видам спорта, туризму на Днепре, станет намного больше.


Автор статьи — Андрей Романюк.


 
Maxim marine — яхт-клуб, марина, комплекс для отдыха на воде © 1998–2017